Ru En

Strategy and Investment Programme

In 2017, Acron Group presented an updated development strategy through 2025 designed to make maximum use of existing production potential.

The new development programme includes a number of highly efficient projects at Acron and Dorogobuzh with relatively small CAPEX and payback periods. The projects can be combined for flexibility in the investment programme, offering Acron Group greater control of its debt burden. In its new development strategy, Acron Group also focuses on the needs of its customers, expanding the product portfolio and further developing its distribution segment.

In 2018, the Group resolved to launch active construction at the Talitsky potash mine. This project will complete Acron Group’s vertical integration for the three key elements – nitrogen, phosphorus, and potassium – and will make Acron one of the most competitive NPK producers globally.

The strategy through 2025 is expected to:

    • Boost capacity and output and expand the product portfolio
    • Commence own potash production and complete vertical integration
    • Considerably develop distribution and enhance penetration in key markets

    In 2018, as part of its distribution development strategy Acron Group commenced supplying UAN to European markets through its new trading company, Acron France SAS. In 2018, the Group also established offices in Brazil and Argentina.

    Projects in Progress

    Acron and Dorogobuzh

    Project Annual Output Increase
    Acron
    COMPLETED PROJECTS
    Capacity increase at Urea-5 unit Urea — 50,000 t
    Construction of Urea-6 unit Urea — 210,000 t
    Construction of three nitric acid units and equipment upgrades at AN units AN — 500,000 t
    Construction of urea granulation unit Granulation — 700,000 t
    Capacity increase at Ammonia-4 unit Ammonia — 90,000 t
    Comprehensive overhaul of Urea-6 unit (Urea-6+ project) Urea — 520,000 t
    PROJECTS UNDER CONSTRUCTION
    Construction of calcium nitrate (CN) unit
    CN — 100,000 t
    Capacity increase at Ammonia-3 unit Ammonia — 200,000 t
    Capacity increase at Ammonia-2 unit Ammonia — 175,000 t
    Capacity increase at urea units 1-4 and construction of urea granulation unit Urea ─ 390,000 t
    Granulation — 700,000 t     
    Dorogobuzh
    COMPLETED PROJECTS
    Capacity increase at ammonia unit Ammonia ─ 130,000 t
    PROJECTS UNDER IMPLEMENTATION   
    Nitric acid unit construction and equipment upgrades at AN units AN — 180,000 t

    Talitsky Mine

    In 2008, Acron subsidiary Verkhnekamsk Potash Company (VPC) obtained a licence to explore and develop the Talitsky area of the Verkhnekamsk potassium-magnesium salt deposit in Perm Krai. The project is part of Acron Group’s vertical integration drive to create an independent potassium base for NPK fertilisers.

    In 2008-2011, the Company conducted research and geological exploration in the Talitsky area. In 2012, VPC obtained approval from the state expert review board (Glavgosexpertiza) for the first stage of design documentation: shaft construction. In November 2012, VPC obtained construction approval and commenced preparations to construct skip and cage shafts. In 2013, the Company finished drilling freezing holes for subsequent shaft sinking. In 2014, VPC completed assembly of the equipment for the freezing plant, commissioned the administrative building and launched the main step-down substation. In 2015, the Company obtained Glavgosexpertiza approval for the Talitsky mine’s second stage, the underground mine. In 2016, approval was given for the project’s third stage, construction of surface facilities. Additionally, in 2016 the subsoil licence for the Talitsky area was amended to extend the licence term to 2053. In 2018, the Company started shaft sinking. In 2020, VPC completed shaft sinking and final shaft support with cast iron and concrete. The cage shaft is 363 m deep, and the skip shaft reaches to 414 m. 

    During the St. Petersburg International Economic Forum in 2019, the Russian Ministry of Industry and Trade, the Government of Perm Krai, and Verkhnekamsk Potash Company signed a special investment contract to establish an industrial-scale production facility at the Talitsky area of the Verkhnekamsk potassium-magnesium salt deposit in Perm Krai with an annual capacity of 2 million tons of potassium chloride. Special investment contracts are a new public policy tool designed to encourage investments in Russian industrial production and decrease the risk to investors.

    In 2020, Verkhnekamsk Potash Company signed an Investment Protection and Promotion Agreement with the Russian Ministry of Economic Development and the Perm Krai Ministry of Economic Development and Investments.

    The Talitsky mine has design capacity of 2.0 mtpa of potassium chloride with further expansion to 2.6 mtpa. Investment in the project to date exceeds USD 2.5 bn (including the cost of the licence).

    Read more about VPC

    Completed Projects

    Oleniy Ruchey Mine

    *

    In 2006, Acron subsidiary North-Western Phosphorous Company (NWPC) obtained a licence to mine the apatite-nepheline ore at the Oleniy Ruchey deposit in Murmansk region. This project is part of Acron Group’s drive to vertically integrate production of the phosphates required for NPK fertilisers.

    The large-scale mine project includes an open pit and an underground mine. Mine construction began in 2010 after completion of exploration and design work. In late 2012, the Company started producing apatite concentrate.

    In 2013, Oleniy Ruchey delivered all the Group’s phosphate feedstock and started shipping its products to third parties. With extraction of open-pit ore, the mine capacity was 1.2 mtpa of apatite concentrate.

    In autumn 2017, NWPC started extracting ore from the underground mine, and it is estimated that further development of the underground mine will gradually increase total apatite concentrate output to 1.5 mtpa by 2023 and subsequently to 2 mtpa. In the beginning of 2018, a new railway branch connecting the mine with the main network was commissioned, which helped reduce the cost of feedstock transportation.

    The deposit’s lifetime is estimated at over 50 years.

    Total investment in the project will reach USD 1.1 bn.

    Read more about NWPC

    Ammonia-4 Unit

    In 2014, Acron entered the active phase of construction of a new large-capacity ammonia unit. The unit was commissioned in 2016. Its initial design capacity was 700,000 tpa, but in 2018, the unit’s capacity reached 800,000 tpa.

    *

    The project is unique because it is the first ammonia unit since the breakup of the Soviet Union constructed by Russian experts without outsourcing foreign workforce and based on design documentation drafted by the Russian design institute Acron Engineering.

    The Company invested approximately USD 500 mn in the project.

    In 2020, Acron upgraded the Ammonia-4 unit at a cost of USD 34 mn, bringing its capacity to 900,000 tpa.

    Three Nitric Acid Units

    In 2019-2020, Acron commissioned three new, 135,000-tpa nitric acid units at the Veliky Novgorod site. The project started in 2017, and the general designer was Acron Engineering, an Acron Group subsidiary and design institute. In parallel with this project, the Company upgraded equipment and increased capacity at the AN units, which use nitric acid as feedstock.

    The investments totalled USD 58 million.

    Urea-6 Unit

    *

    In 2018, the Group launched a new 210,000-tpa Urea-6 unit, which was implemented within a year. The general designer was Acron Engineering, an Acron Group subsidiary and design institute.

    Investment in the project totalled USD 30 mn.

    In 2019-2021, Acron completed a comprehensive overhaul of Urea-6 unit increasing its capacity by 520,000 tpa. The project investments totalled USD 85 million, and the general designer was Acron Engineering. Russian companies and Acron’s repair team manufactured 95% of the equipment.

    Urea Granulation Unit

    In 2018, Acron began constructing a 700,000-tpa urea granulation unit and commissioned it in 2020. The project was completed independently, without subcontracting an EPC contractor or foreign construction and engineering companies. Acron’s capital construction department and engineering team were responsible for engineering support and construction management. The unit was designed by Acron Engineering (a member of Acron Group).

    Project investments totalled USD 29 million.

    Rare Earth Elements

    Acron Group has completed a peerless project to process apatite-nepheline ore comprehensively and derive the rare earth elements cerium, lanthanum, neodymium, and light and heavy REE group concentrates from apatite concentrate process streams. Acron’s REE project is part of the sub-programme Rare and Rare Earth Metal Technologies of the Russian Government Programme to Promote Industry Development and Competitive Growth. Acron’s facility is the only one in Russia that separates REE concentrates into elements in industrial-scale volumes. Apatite concentrate from the Oleniy Ruchey mine in Murmansk region provides the feedstock base for the process. This marks the first time that complex processing of apatite ores has been achieved in Russia.

    *

    The project was launched in 2010. In 2015, the first 20 t of products were shipped to consumers. The REE unit reached a capacity of 200,000 tpa of REE oxides.

    REE are used in glass production, as catalysts for oil cracking, in the rubber industry, to manufacture alloys, magnets, and electronics, as well as by the defence industry. The goal of this project is to create an independent base in Russia for rare earth products. The project was overseen by the Science and Engineering Board on Rare Earth Products, headed by Academy of Sciences member Nikolay Laverov.

    Acron has invested a total of approximately USD 50 mn in the project and created 100 jobs.

    AS DBT Port Terminal

    Construction of a port terminal facility for transshipment of liquid cargo (UAN and ammonia) at the Estonian port of Sillamäe started in 2006.

    In 2008, the terminal loaded its first vessel with Acron’s UAN, and the first ammonia was loaded in late 2009.

    The terminal has throughput capacity of 1.85 mtpa of UAN and 1.5 mtpa of ammonia. A total of approximately USD 100 mn was invested in the project.

    Read more about AS DBT

    Urea-5 Unit

    *

    The Group launched construction of a new 350,000-tpa urea unit (Urea-5) at its Veliky Novgorod site in 2008 and commissioned the unit in 2012. The unit was comprehensively upgraded in 2017–2018. Currently, the unit operates at the capacity of 515,000 tpa.

    The Group invested a total of approximately USD 100 mn in this project. 

    UAN Unit

    Acron (Veliky Novgorod) started construction of a new UAN (urea-ammonium nitrate liquid nitrogen fertiliser) unit at its site in 2006 and brought the unit on stream in late 2007. 

    Initial capacity of 500,000 tpa was increased to 1.7 mtpa in subsequent years. Acron invested a total of approximately USD 27 million in the project.

Ru En

Стратегия и инвестпрограмма Группы

В 2017 году Группа «Акрон» представила обновленную стратегию развития до 2025 года, основанную на максимизации использования уже созданного производственного потенциала.

В новую программу развития вошел ряд высокоэффективных проектов в ПАО «Акрон» и ПАО «Дорогобуж» с относительно небольшими капиталовложениями и быстрыми сроками окупаемости. Возможность комбинации проектов обеспечивает гибкость в размере инвестиций в будущие годы и позволяет Группе контролировать долговую нагрузку. Также в рамках новой стратегии развития Группа «Акрон» уделит особое внимание потребителям своей продукции за счет расширения продуктовой линейки и развитию дистрибуции.

В 2018 году было принято решение перейти к активной фазе строительства Талицкого калийного ГОКа. Данный проект завершит вертикальную интеграцию Группы «Акрон» по всем трем ключевым элементам — азоту, фосфору и калию. Благодаря этому компания станет одним из наиболее конкурентоспособных производителей сложных удобрений NPK в мире.

Ожидаемые результаты от реализации стратегии развития до 2025 года:

  • Увеличение мощностей и объемов производства, расширение линейки продукции;
  • Начало производства собственного хлористого калия, завершение вертикальной интеграции;
  • Значительное расширение дистрибуции и увеличение глубины проникновения на ключевые рынки.

В рамках стратегии по развитию дистрибуции в 2018 году Группа «Акрон» начала операции через новую трейдинговую компанию Acron France SAS, через инфраструктуру которой поставляется КАС на рынок Европы. Кроме того, в 2018 году были открыты офисы Группы в Бразилии и Аргентине.

Проекты в стадии реализации

Проекты на площадках ПАО «Акрон» и ПАО «Дорогобуж»

Проекты Увеличение выпуска продукции,  
в год
Площадка ПАО «Акрон»
ЗАВЕРШЕННЫЕ ПРОЕКТЫ
Увеличение мощности агрегата «Карбамид-5» Карбамид ─ 50 тыс. т
Строительство нового агрегата «Карбамид-6» Карбамид ─ 210 тыс. т
Строительство трех агрегатов азотной кислоты, техперевооружение агрегатов аммиачной селитры Аммиачная селитра ─ 500 тыс. т

Строительство установки гранулирования карбамида Грануляция ─ 700 тыс. т
Увеличение мощности агрегата «Аммиак-4» Аммиак ─ 90 тыс. т
ПРОЕКТЫ В СТАДИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Комплексная модернизация агрегата «Карбамид-6» («Карбамид-6+») Карбамид ─ 520 тыс. т
Строительство производства кальциевой селитры (CN) CN ─ 100 тыс. т
Увеличение мощности агрегата «Аммиак-3»
Аммиак ─ 200 тыс. т
Увеличение мощности агрегата «Аммиак-2» Аммиак ─ 175 тыс. т
Увеличение мощности агрегатов карбамида № 1-4 и строительство установки гранулирования карбамида
Карбамид ─ 390 тыс. т
Грануляция ─ 700 тыс. т
Площадка ПАО «Дорогобуж»
ЗАВЕРШЕННЫЕ ПРОЕКТЫ
Увеличение мощности агрегата аммиака Аммиак ─ 130 тыс. т
ПРОЕКТЫ В СТАДИИ РЕАЛИЗАЦИИ
Строительство агрегата азотной кислоты, техперевооружение агрегатов аммиачной селитры
Аммиачная селитра ─ 180 тыс. т

Талицкий ГОК

В 2008 году АО «Верхнекамская Калийная Компания» (дочерняя компания ПАО «Акрон») получило лицензию на разведку и добычу калийно-магниевых солей на Талицком участке Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей (ВМКМС) в Пермском крае. Целью проекта является вертикальная интеграция Группы «Акрон» с созданием калийной сырьевой базы для производства сложных удобрений.

В 2008–2011 годах проведены изыскания и геологоразведочные работы на Талицком участке. В 2012 году получено положительное заключение Главгосэкспертизы по первому этапу проектной документации — строительству вертикальных шахтных стволов. В ноябре 2012 года получено разрешение на строительство и начаты подготовительные работы по сооружению скипового и клетевого шахтных стволов. В 2013 году завершено бурение замораживающих скважин для последующей проходки шахтных стволов. В 2014 году произведен монтаж оборудования замораживающего комплекса, введен в эксплуатацию административно-бытовой корпус и введена в эксплуатацию главная понизительная подстанция. В 2015 году получено положительное заключение Главгосэкспертизы по второму этапу проекта — строительству рудника. В 2016 году получено положительное заключение Главгосэкспертизы по третьему этапу проекта — строительству поверхностного комплекса. Также в 2016 году внесено изменение в лицензию на право пользования недрами Талицкого участка в части продления срока действия лицензии до 2053 года. В 2018 году компания приступила к проходке шахтных стволов. В 2020 году работы по проходке стволов и устройству постоянной комбинированной чугунно-бетонной крепи были завершены. Глубина клетевого ствола составляет 363 м, скипового ствола — 414 м.

В 2019 году Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Правительство Пермского края и АО «Верхнекамская Калийная Компания» в рамках ПМЭФ-2019 подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) о создании промышленного производства «Освоение Талицкого участка Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в Пермском крае мощностью 2 млн т хлористого калия в год». СПИК представляет собой новый инструмент промышленной политики, направленный на стимулирование инвестиций в промышленное производство на территории Российской Федерации и позволяет инвестору снизить налоговое бремя проекта.

В 2020 году подписано соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) между АО «Верхнекамская Калийная Компания», Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством экономического развития и инвестиций Пермского края.

По проекту мощность производства Талицкого ГОКа составит 2 млн т хлористого калия в год с дальнейшим увеличением до 2,6 млн т в год. Общий объем инвестиций в проект составляет свыше 2,5 млрд долл. США (включая стоимость лицензии).

Подробнее о ВКК

Реализованные проекты

ГОК «Олений Ручей»

*

В 2006 году АО «Северо-Западная Фосфорная Компания» (дочерняя компания ПАО «Акрон») получило лицензию на право добычи апатит-нефелиновой руды на месторождении Олений Ручей в Мурманской области. Целью проекта являлась вертикальная интеграция Группы «Акрон» в фосфатное сырье, которое необходимо для производства сложных удобрений. Масштабный проект строительства горно-обогатительного комбината (ГОК) реализовывался за счет разработки открытого карьера и подземного рудника. После завершения изыскательских и проектных работ в 2010 году началось строительство ГОКа. В конце 2012 года компания получила первый продукт.

В 2013 году выпуск стал покрывать все потребности предприятий Группы в фосфатном сырье, началась отгрузка продукции третьим лицам. Мощность производства с использованием руды открытого карьера составляет 1,2 млн т апатитового концентрата в год.

Осенью 2017 года началась добыча руды из подземного рудника. За счет его развития ожидается планомерное увеличение выпуска апатитового концентрата до 1,5 млн т в год к 2023 году, в дальнейшем – до 2 млн т в год. В начале 2018 года введена в эксплуатацию новая железнодорожная ветка, связавшая ГОК с основной сетью, что позволило сократить расходы на перевозку сырья.

Срок эксплуатации месторождения — более 50 лет.

Общий объем инвестиций в проект составит 1,1 млрд долл. США.

Подробнее о СЗФК

Агрегат по производству аммиака («Аммиак-4»)

*

Активная фаза строительства нового крупнотоннажного агрегата по производству аммиака началась на новгородской площадке ПАО «Акрон» в 2014 году. В 2016 году агрегат был введен в строй. Начальная проектная мощность составляла 700 тыс. т в год. В 2018 году агрегат вышел на мощность 800 тыс. т в год.

Проект уникален тем, что это первый агрегат аммиака, построенный российскими специалистами со времен распада СССР без привлечения иностранной рабочей силы и на основе проектной документации, подготовленной российским проектным институтом «НПЦ «Акрон инжиниринг».

Инвестиции в проект составили около 500 млн долл. США.

В 2020 году в результате модернизации агрегата его мощность была увеличена до 900 тыс. т в год. Инвестиции в модернизацию составили 34 млн долл. США.

Три агрегата азотной кислоты 

В 2019 – 2020 годах на новгородской площадке были введены в эксплуатацию три новых агрегата по производству азотной кислоты мощностью по 135 тыс. т в год каждый. Реализация проекта началась в 2017 году. Генеральным проектировщиком выступил «НПЦ «Акрон инжиниринг», дочерний проектный институт ПАО «Акрон». Совместно с этим проектом было проведено техперевооружение и увеличение мощности агрегатов аммиачной селитры, для которых азотная кислота является сырьем для производства.

Инвестиции составили 58 млн долл. США.

Агрегат по производству карбамида №6

*

В 2018 году состоялся запуск нового агрегата карбамида № 6 мощностью 210 тыс. т в год. Проект был реализован в течение года. Генеральным проектировщиком новой установки выступил «НПЦ «Акрон инжиниринг», дочерний проектный институт ПАО «Акрон».

Инвестиции в проект составили 30 млн долл. США.

Установка гранулирования карбамида

Реализация проекта по строительству установки гранулирования карбамида мощностью 700 тыс. т в год началась в 2018 году, а в 2020 году установка была введена в эксплуатацию. Проект был выполнен собственными силами, без привлечения EPC контрактора или иностранных строительных и инжиниринговых компаний. Техническое сопровождение и руководство строительством осуществляли управление по капитальному строительству и техническая служба «Акрона». Генеральным проектировщиком строительства выступил «НПЦ «Акрон инжиниринг», входящий в Группу «Акрон».

Инвестиции в проект составили 29 млн долл. США.


Редкоземельные элементы

Группа «Акрон» реализовала уникальный проект комплексной переработки апатит-нефелиновых руд — получение редкоземельных элементов церия, лантана, неодима, концентратов легкой и тяжелой группы РЗЭ из технологических потоков переработки апатитового концентрата. Проект был включен в подпрограмму «Технологии редких и редкоземельных металлов» Государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Построенная в ПАО «Акрон» установка — единственная в России по разделению концентратов РЗЭ на отдельные элементы в промышленных объемах. Сырьевой базой для производства служит апатитовый концентрат с ГОК «Олений Ручей» в Мурманской области. Тем самым впервые в России обеспечена комплексная переработка апатитовых руд.

*

Реализация проекта началась в 2010 году. В 2015 году первые 20 т продукции были отгружены покупателям. Мощность установки по производству РЗЭ составила 200 т оксидов редкоземельных элементов в год.

РЗЭ используются предприятиями стекольной отрасли, производителями катализаторов для крекинга нефти и производителями каучуков, а также при производстве сплавов металлов, магнитов, электроники и на предприятиях оборонной промышленности. Проект Группы «Акрон» направлен на обеспечение России собственной производственной базой редкоземельной продукции. Проект курировался Научно-техническим советом по редким землям во главе с академиком Н.П. Лаверовым.

Объем инвестиций составил около 50 млн долл. США. Создано 100 рабочих мест.

Припортовый терминал AS DBT

Строительство припортового терминала по перевалке жидких грузов (КАС и аммиак) в порту Силламяэ (Эстония) началось в 2006 году.

В 2008 году на терминале было погружено первое судно с КАС производства ПАО «Акрон», а в конце 2009 года — первое судно с аммиаком.

Пропускная способность терминала составляет 1,85 млн т КАС и 1,5 млн т аммиака в год. Общий объем инвестиций в проект составил около 100 млн долл. США.

Подробнее о AS DBT

Агрегат по производству карбамида № 5

*

Строительство нового агрегата карбамида № 5 мощностью 350 тыс. т карбамида в год началось на новгородской площадке в 2008 году. В 2012 году состоялся запуск производства. В 2017–2018 проводилась комплексная модернизация агрегата. Сейчас производство работает на мощности 515 тыс. т карбамида в год.

Общий объем инвестиций в проект составил около 100 млн долл. США.

Агрегат по производству карбамидно-аммиачной смеси

Реализация проекта по строительству нового производства по выпуску жидкого азотного удобрения карбамидно-аммиачной смеси (КАС) на площадке ПАО «Акрон» (г. Великий Новгород) началась в 2006 году. В конце 2007 года начался выпуск продукции.

Первоначальная мощность составила 500 тыс. т в год. Позднее она была увеличена до 1,7 млн т в год. Общий объем инвестиций в проект составил около 27 млн долл. США.